В Чебоксарах с гастролями выступит Казанский драмтеатр

07 февраля 2014, 12:08

8 февраля, Чувашский драмтеатр на своей сцене примет гостей из Казани. С гастролями на три дня, с 8 по 10 февраля, приедет Казанский Большой драматический театр имени В.И. Качалова

В субботу, 8 февраля, на сцене Чувашского драмтеатра – современная история в двух действиях «Глумов». На следующий день, 9 февраля, – водевиль в трех действиях «Квадратура круга». А 10 февраля, в понедельник, – театральная фантазия «Пиковая дама». Постановки трех спектаклей Александра Славутского, народного артиста России и Тататрстана, лауреата премии правительства России им. Ф. Волкова, театральные критики называют бесценными и правдоподобными.

«Глумов»

Спектакль «Глумов» поставлен по комедийной пьесе Александра Островского «На всякого мудреца довольно простоты».

Современная история написана в 1868 году, когда только-только настало время перемен, ожиданий, поиска. Начали появляться новые идеи, новые мысли и слова. А люди остались все те же: те же привычки, то же стремление. Произведению в свое время современниками была предначертана недолгая жизнь, но как оказалось, комедия пережила самого великого драматурга и остается актуальной даже на сегодняшний день, через сто сорок лет.

О постановке Александра Славутского принято говорить – «Реквием по душе». Ему удалось передать зрителям настоящую трагедию о сохранности неприкосновенной души, о возможности не предать самого себя, когда человек старается выбиться в люди. Глумову, главному действующему лицу, не остается ничего, как заключить сделку с собственной совестью и направить свои талант и энергию на достижение прочного общественного положения. И вот она цель – скоро он получит хорошее место, женившись на богатой невесте. Но всего один только неверный шаг может разрушить абсолютно все…

«Квадратура круга»

Водевиль «Квадратура круга» поставлена по одноименной пьесе Валентина Китаева. Казанский драмтеатр с этой постановкой участвовала на международных фестивалях в Марселе (Франция) и Хельсинках (Финляндия).

Обычная пьеса про бесшабашную молодость и всепоглощающую любовь. Сценографу Александру Славутскому удалось своей постановкой передать все то, что хотел сам Китаев, когда писал пьесу. Сохранены на сцене и приметы эпохи: подобие фрагмента корабля с кумачово-красными парусами и красная вращающаяся звезда. Это намек на будущее, к которому стремится корабль, которую строят представители новой жизни. Но ни в пьесе, тем более в спектакле нет даже малейшего намека на идеологизацию. Героями движет лишь сумбур чувств, в котором, казалось бы, трудно разобраться.
Что касается самого жанра водевиля – поддается он лишь тем, у кого есть безукоризненный режиссерский и актерский «слух». Ведь нужно прочувствовать психологическую подоплеку каждому актеру, играющему какую-либо роль в постановке.

А выходя из зала после спектакля, как признаются многочисленные зрители, уже и мир кажется чуточку добрее и беспроблемнее. Описать спектакль можно одним только словом – о любви.

«Пиковая дама»

Премьера сценической версии «Пиковой дамы» по одноименной повести Александра Пушкина состоялась на Международном фестиваля в Марселе в марте 1999 года. Спектакль идет без антракта.
История об исследовании неживой жизни в мертвом городе. Персонажи спектакля – сплошные участники безумного и эксцентричного маскарада.

В этом мире по-настоящему живых людей действительно нет. Все они фантомы, живущие в играх, мечтаниях, чести и гордости. Они неотступно настроены на лучшую жизнь, которая недоступна каждому из них. Когда герои начинают искать причины своих мучений, мысли и изложения их похожи на душераздирающую вопль. Этого никак нельзя предположить в «Пиковой даме» с ее холодной проницательностью, скепсисом и тайной недоброжелательностью, разлитой по всему пространству…